Ушёл слушать 9 песен от Саши Друзья, неделю назад у группы Калифорния Без Косточек вышел новый релиз «Будем как солнце». Одним из участников записи этого альбома стал многоуважаемый Александр Меренков: замечательный гитарист, известный фирмач и просто обоятельный человек. Мы попросили его рассказать про какие-нибудь девять песен. Он выбрал очень сложную тему и прекрасно её раскрыл! ___________________________ Девять, по-особому круто звучащих, панк-песен / альбомов. Всем привет! Хотя название поста говорит о девяти песнях, рассказать я всё-таки хочу не просто про девять, круто звучащих песен/альбомов, а выделить какие-то особые фишки или особенности того или иного саунда в них. Сегодня почти вся музыка звучит классно, можно брать любые девять песен или альбомов и формировать этот топ. Но я попробую рассказать то, что я для себя по-особому люблю или выделяю в той или иной песне/альбоме. В юношестве я открыл для себя панк-музыку. Слушая те или иные альбомы, я всё же дико полюбил быстрый панк, и до сих пор эта любовь совершенно не угасла, только немного выросли требования к данным песням. Главное из них – не делать быструю песню ради быстрой песни, ну и, конечно, не делать кучу гитарных усложнений, ради этих усложнений. Каждый раз, слушая ту или иную песню очередной быстрой группы, я, конечно, вслушивался прежде всего в барабаны, потому что именно барабаны являются двигателем всего этого драйва. Начинал я вслушиваться в «дабл кики» быстрых ритмов, и, возможно, поэтому сегодня я считаю звук барабанов основой и фундаментом крутости звучания песни. Потихоньку я нашел для себя фаворитов в типах и разновидностях спотыкача. От части его крутость характеризуются звуком бочки в миксе, но в основном, конечно, звукоизвлечением барабанщика. Про них, вообще, можно чуть ли не отдельный топ составить. Могу сказать, что по звукоизвлечению Lagwagon его точно выиграет. Но вернемся к теме поста. В нём я попробую подчеркнуть, и, что самое сложное, описать словами какие-то особо крутые моменты в саунде. Много будет именно про барабаны и про то, что мне в них нравится. Ну и, конечно, не только про них. Лучше всего, если вы, читая этот пост, будете слушать соответствующие песни, и попытаетест понять, о чем я говорю. Нумерация не имеет никакого приоритета. Го. ►1. Paramore – Ignorance (Brand New Eyes, 2009). Я много говорил про бочки и про быстрые ритмы, а тут Paramore. На самом деле, тут эта группа – не просто так. Когда я начал отличать «фирмовый» звук от обычного, то я понял, что в фирмовых миксах звук малого прям решает все. Бочка никому не интересна, если это не клубная музыка, а вот малый, он как бы у всех на виду. Кстати, вначале я считал наоборот, что бочка решает, но потом взгляды немного поменялись. По поводу фирмового и не фиромого саунда, это тоже понятие субъективное. Попробую объяснить, как я вижу это для себя. Вот есть большая зарубежная рок-группа. Вот щелкают драмы, есть объем в миксе и сам микс не тусклый, а яркий, и вот прям язык поворачивается сказать – фирмово. А если драмы акустические, нет объема или микс тускловатый (мало высоких частот) – это уже остальное, на мой вкус, не фирмовое. Также важно понимать, что фирмовое это не значит прям крутое. Зависит, прежде всего от целей, жанра и т.п. Это просто такое описание типа звучания. Еще нужно пояснить, что я имею в виду под понятием акустические барабаны. Если звук барабанов похож на исходно записанный звук, как будто ты находишься вот прям в одной комнате с барабанной установкой, и все что ты слышишь в реальной жизни своим ухом, тот же самый саунд барабанов ты и слышишь в звучании песни. Но вернемся к Paramore. Малый в этой песне – это прям выставка флагманского фирмового малого. Щелкающий, сильно пережатый и даже немного впереди микса, но, если меня спросят, что такое фирмовый малый, я однозначно скажу – послушай эту песню Paramore. Малый тут не слушается прям не натуральным, но при этом он сильно обработан. Главное, что его точно нельзя назвать акустическим. Если выбирать из двух крайностей – сильно обработанный или акустический, я выберу сильно обработанный. Я скажу больше, я очень не люблю акустические малые. Пример акустических малых, не прям старых записей, это: Frenzal Rhomb – Hi Vis High Tea (2017), Pennywise – The Fuse (2005), A Wilhelm Scream - s/t EP (2018). ►2. Rise Against – Collapse (Appeal to Reason, 2008) На этом альбоме можно выделить абсолютно всё. Идеально звучащий альбом. Малый такого же характера, как у Paramore, и тоже немного торчит. Эту песню смело можно ставить в пример флагманских малых. Так уж вышло, что и гитары я бы тоже поставил в пример именно отсюда. Плотные, но при этом прозрачные (что очень важно) с самым красивым для меня тембром. Уверен, что «лес полы». Альбом со студии The Blasting Room, откуда выпущено ещё миллион лучших панк-альбомов. Например, No Use For a Name – The Feel Good Record of the Year (2008), на котором можно выделить, вот абсолютно все то же самое. Эти два альбома звучат очень похоже. ►3. Strung Out – Transmission.Alpha.Delta (2015) Не буду даже выделять какую-либо песню. Весь альбом занимает отдельную позицию в топе, потому что он звучит, как один поток, который просто давит своей мощью. Барабаны – каждый удар, как в последний раз, просто максимальная мощь. Все остальное настолько гармонично звучит друг с другом, что сливается в одно целое и дает такой эффект. В этом же году вышел Zebrahead – Walk The Plank (2015), и я подумал насколько характер звука похож, и, конечно же, драмы прежде всего. Я погуглил, кто был микс-инженером. Им оказался некий Kyle Black. Не знаю, кто он, но я зашел в его дискографию и нашел там Strung Out. Кстати, альбомы одного и того же года. Только сейчас, когда я пишу этот пост, я понял, блин, как и с Rise Against – No Use, так и тут, они одного года, и это сильно влияет на то, как схож их саунд, даже в деталях (ну и барабаны их выдают). Сейчас можно легко в информации к альбомам найти микс-инженера, который его делал, найти все его работы и, если звук сильно нравится, можно попробовать договориться на сведение своего, чтобы получить тот же самый саунд. ►4. Madball – DNA (Hardcore Lives, 2014) Сказать честно? Я думал это тоже Kyle Black. Что про эту песню могу сказать? Конечно, барабаны, без них в этот топ не попадают! Шучу, попадают, там дальше. Барабаны: все те же эпитеты что и выше к Strung Out/Zebrahead. Хорошая их проверка – это если сделать музыку в плеере громче и если малый прям разрезает, то это он. Ещё хочу сказать про драйв и напор в альбоме. Очень целостно звучит альбом, но при этом должен подчеркнуть прозрачность гитар, несмотря на то, что на них много гейна. Я не люблю сплошниковые стены гитар, когда непонятно, что каждая играет по отдельности. Вот тут, несмотря на гитарный напор, все очень прозрачно. Абсолютный фаворит по саунду. ►5. NOFX – Take Two Placebos and Call Me Lame (Pump Up the Valuum, 2000) Я думаю, барабаны уже надоели. Тут они – не самые удачные. Гитарный звук на этом альбоме – самый уникальный гитарный звук из всех, что я слышал. Такого звука я не слышал нигде. Просто включите и послушайте. Гитары тут – мягчайшие, яркие, клацкают, их прям хочется съесть, ну правда. Какой-то клацкающий – около флажолетный саунд. Ну а как мне, блин, описать? Особенно, когда звучат полные аккорды – просто шедевр. Повторюсь, абсолютно уникальный, ни на что не похожий, прекрасный тембр. Надо гуглить усилители. ►6. Against Me! – Dead Rats (Shape Shift with Me, 2016) Если бы меня попросили дать определение саунду данного альбома, я бы сказал так – «фирмовый гараж». Можно сделать гараж, когда кидаешь около моно дисторшн-фуз гитар, необработанные драмы и, в целом, особо ничего не делаешь кроме баланса – и вот получается некий гараж. Но сделать фирмовый гараж – это архисложно. Возможно, сложнее, чем просто фирмовый «что-то». Барабаны тут, они не то что не фирмовые, они и не акустические. Это какие-то другие звуки, я даже где-то слышу очень легкий дисторшн на них. Гитары по отдельности звучат, как непонятно что-то жужжащее. Также тут винтажный бас, который подгрузили. Но как же круто это звучит в целом. Как будто эти люди стоят перед тобой в комнате, прям сырой звук для слушателя, но при этом он, вообще, не сырой. Сюда же я напишу очень похожий по характеру саунда альбом – Green Day - Father of All Motherfucker (2020). Такие же барабаны – просто звуки, очень смелый вокал (в плане нестандартной обработки). Много дисторшена на всём. Звук этого альбома кардинально отличается от всех альбомов Green Day. Сказать, что мне такое нравится – ничего не сказать. Добро пожаловать в топ. Добавлю одну деталь. Когда мы с Тенями Свободы сводили альбом «Нелепость» (2019), Иван Глобин предложил сделать звук сырым и приближенным к характеру Shape Shift with Me. Идея нам понравилась, с учетом концептуальности альбома. Мы почти не редактировали исходную запись, и получали очень много вариантов первого микса, постоянно что-то подкручивая. Получилось ли у нас? Я считаю не до конца. Безусловно, «Нелепость» отличается от наших предыдущих альбомов в эту сторону, он менее фирмовый (в том самом моем определении) по саунду, но прям идеальной цели достичь не вышло. Я думаю, что нашему звукорежиссеру Михаэлю из Германии пришлось «изучать» то, что мы от него хотим, потому что он в целом делает фирмовую музыку. Также от некоторых смелых вещей по миксам мы отказывались, наверное, боялись накрутить чего-то неведомого. Поэтому, если вы хотите получить какой-то любимый вами звук, вы должны искать звукоинженера по его работам, а не работы показывать ему, чтобы он попробовал сделать похожее. Но, в целом, мы очень довольны результатом – характер того, что мы хотели точно достигнут, остальное - детали. ►7. This Is a Standoff – Be Delighted (EP, 2011) Есть еще одна тема – отдельно всё звучит не очень, а вместе круто. Данное EP – идеальный пример. Если послушать все по отдельности, то драмы вполне ок, даже тащат (конечно же, не акустические, иначе бы не тащили), но не прям крутой тембр. Бас – очень-очень странный тембр, гитары – какой то плосковатый тембр. Все эти описания – детали тембра, как бы описание их отдельно звучащих характеристик. Но все вместе на этом альбоме имеет какой-то колоссальный объема. Помню, когда я услышал его впервые, я хотел слушать этот альбом снова и снова просто из-за звука, из-за этого объема. Как говорится – неважно, как отдельно, главное, как вместе. Если ставить приоритеты, то для меня объем в целом безусловно важнее деталей. Звук гитар может как угодно мне не нравится, но если гитары дают объем, то я закрою глаза на детали – в пользу глобального объема. Английский альбом «Теней» Bring It Down мы свели на той же студии, что и This Is a Standoff – на канадской студии Drive Studios. Когда мы выбирали, куда отправить на сведение альбом, я Глобину выкатил, по-моему, 3 варианта, которые мы могли бы оплатить (Blasting Room не могли). Эта студия была там точно из-за This Is A Standoff. Ее и выбрали. Для меня Be Delighted звучит как-то по-особенному круто. Он достоин попасть уж в мой скромный топ точно. ►8. Comeback Kid – Do Yourself a Favor (Symptoms + Cures, 2010) На самом деле, мы просто не обсудили бас. Если стоит вопрос перегружать бас или нет – однозначно перегружать. Закрепленная песня, как говорится, для привлечения внимания)) Если смысл саунда песни позволяет догрузить бас, я однозначно голосую за подгруз. Он прям становится плотнее и объемнее. Конечно, в этой песне, это как раз крайний вариант. Когда я включил этот альбом, я подумал – вау, это уже даже не бас, это уже третья гитара. Очень смело! Есть две вещи, что делает саунд этого альбома особым. Гитары достаточно верхастые и песочные (прозрачные, что круто), они прям задают тембр альбому. Ну и малый, он не акустический, но и не фирмовый. Он прям жирный “ТЩЩЩЩ”, как будто в нем много пружины попало в финальный микс. Для меня этот малый уникально звучит, но не мой фаворит. Мне кажется, барабаны тут хорошо сочетаются с песком на гитарах. Не могу сказать, что альбом звучит в целом круто. Давайте просто сделаем тут исключение, потому что он звучит особенно. ►9. Green Day – Last Night On Earth (21st Century Breakdown, 2009) Вокал, либо хорошо звучит, либо плохо. Других вариантов, каких-то деталей или особенностей в нем я так для себя и не смог найти, если это не вокал Билли Джо. Мне кажется, главная ценность звука вокала Билли Джо – это холлы, которые работают на его голосе. Это целая наука, что не исключает того, что голос сам по себе обработан круто. Специально выбрал полуакустическую песню, чтобы слышны были все нюансы. Послушайте эти холлы, как голос, после завершения фраз продолжает жить. Еще, мне у него нравится, как он использует, так называемый, slap-дилей. Это, когда на голосе стоит эхо, которое срабатывает почти сразу (с маленькой задержкой) и достаточно громко. Явно слышно в песне Nuclear Family (и, в целом, на альбоме Uno (2012), как пример. Я люблю slap дилеи! (ну, и не акустические пережатые драмы, перегруженный бас и прозрачные гитары) Надеюсь, вам было интересно читать странные описания того или иного саунда, и если это так, пожалуйста, намекните мне в комментариях! Также прошу, напишите, если вы слышите или разделяете те же «взгляды», что и я (или если не слышите и не разделяете). Ну и главное, напишите какие-то свои особые замечания, наблюдения, вкусы по саунду. Всё с удовольствием обсужу с вами, эта тема мне очень интересна! ►"Четверговые" посты 2023: https://vk.cc/clVPKJ ►"Четверговые" посты 2022: https://vk.cc/can8EO ►"Четверговые" посты 2021: https://vk.cc/bXoYHK ►"Четверговые" посты 2020: https://vk.cc/agcXlN ►"Четверговые" посты 2019: https://vk.cc/8Vljvt ►"Четверговые" посты 2018: https://vk.cc/7Atuiv ►"Четверговые" посты 2017: https://vk.cc/676dVg ►"Четверговые" посты 2016: https://vk.cc/5UhYlS ►"Четверговые" посты 2015: https://vk.cc/5VfPbU #paramore #riseagainst #strungout #madball #nofx #againstme #thisisastandoff #comebackkid #greenday #тенисвободы #калифорниябезкосточек #interestingpunk